Статья из мурманской прессы о "Нотр-Даме".

//Читайте и наслаждайтесь :-)//

-Поверите ли вы мне, милостивый государь, если я скажу вам, что возможно соз-дать хорошую театральную постановку, даже отличную постановку, не имея гроша в кар-мане, но имея большое желание и огромный талант?
- Вы изволите шутить, сударь? В наше-то время да без поддержки меценатов…Inimaginable! Невозможно! Случись такое, это звалось бы чудом, а я не склонен верить в чудеса…
Два господина неспешно вошли в почти уже заполненный театральный зал, где сегодня молодые, неизвестные артисты представляли на суд достопочтенной публики музыкальный спектакль по бессмертному роману бессмертного француза…Они не могли видеть, как вслед за ними вошёл ещё один седовласый господин. Улыб-нувшись в усы, он чуть слышно произнёс: "Уверяю вас, мсье, чудеса случаются во все века, уж я-то это знаю"…

Наверное, именно такими представлял персонажей "Собора" Вик-тор Гюго. Анна Губаренко - Флёр-де-Лис, нежная роза. Роза, у которой есть и шипы. Светлана Воробьёва - Эсмеральда, лёгкая, порывистая, искрящаяся - прекрасная цыганка, навсегда пленившая три мужских сердца. И зрительские сердца тоже. Игорь Шайтанов - его герой появ-ляется, к сожалению, всего в четырёх сценах, но и за это столь краткое время он создаёт мощный и притягательный образ Квазимодо - трога-тельного и обаятельного. Артём Большаков - королевский красавец-капитан - статный, безудержный, темпераментный и страстный. Алек-сей Васюков - предводитель бродяг Клопен - неистовый и неукроти-мый. Он ещё не начал петь, но кажется, что зал полон его энергией, бе-шеной энергией его феерического героя. Архидьякон собора Клод Фролло в исполнении непревзойдённого Евгения Гомана… Слова здесь излишни, ибо самые лучшие из них не выразят и сотой доли того, что можно и нужно сказать: лучше увидеть. Хотя бы один раз. И, наконец - обворожительный и бесподобный Алексей Гоман - поэт Гренгуар, изящ-ный и ироничный принц парижских улиц. Даже если в спектакле не было бы ни других исполнителей, искренних и талантливых, ни оригинальных декораций, ни интересных танцевальных композиций, "Нотр-Дам", бес-спорно, стоило бы посмотреть, только ради того, чтобы услышать этот потрясающе красивый завораживающий голос.

Не было у них ни 4 миллионов долларов на постановку (долларов, впрочем, вообще не было), ни умелых продюсеров, ни именитых поста-новщиков. Зато была искренность, было вдохновение, был талант. А ещё рядом всё время была добрая фея - Нина Ивановна Курганова, сложное превращающая в простое, а обычное в прекрасное, свидетель-ством чему были горячие зрительские аплодисменты и стоя приветст-вующий актёров зал. А вы говорите, чудес не бывает…

Когда опустела сцена, погасли огни, разошлись зрители, ушли актёры, в тот самый вечерний час от театральной стены отдели-лась и побрела по улице тёмная фигура. Это был тот самый госпо-дин, что встретился нам перед началом спектакля. Дул ветер, но ни один волосок не шевелился на голове, посеребрённой временем. На мгновение одинокий путник остановился и оглянулся назад - сквозь время на нас смотрел Виктор Гюго. Он улыбался, потому что знал: "Собор" будет жить вечно.

N. Renard.

Назад



www.gomanspb.narod.ru

Hosted by uCoz